Военный форум Para Bellum  

Вернуться   Военный форум Para Bellum > Войска, их вооружения и применение > Другое

Другое Всё связанное с вооружениями и боеприпасами, но не включённоени в один из форумов

Ответ
 
Опции темы
Старый 13.11.2009, 02:16   #1
Name: GhosT
РККА
Красноармеец
Регистрация: 08.07.2007
Сообщений: 7
Вес репутации: 0GhosT is on a distinguished road
По умолчанию Вермахт. Тыл. Железные дороги.

Нет, всё как будто понятно - немцы захватили паровозный парк и кучу вагонов и пользовались ими как могли. Однако, интересуют детали. Каким образом осуществлялось сообщение с фронтом через занятые партизаноопасные территории? Про операцию "Рельсовая война" снято куча фильмов, но ясности нет до сих пор. Интересуют подробности. Желательно со стороны немцев, информация о партизанах, диверсантах и авианалётах (из достоверных источников) приветствуется
GhosT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2009, 16:44   #2
Name: Vector
US Army
Major
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 443
Вес репутации: 70Vector is on a distinguished road
По умолчанию Re: Вермахт. Тыл. Железные дороги.

может из паровозного парка немцы что то и захватывали, но пользоdались приемущественно локомативами собсвтенной постройки разработанными специально для войны на востоке под ширину русской колеи ещё до 41го кригслокамативы серии ТЭ.

Цитата:
Каким образом осуществлялось сообщение с фронтом через занятые партизаноопасные территории?
Воздушным, либо вообще ни каким.
Хотя представить "занятые партизаноопасные территории" сложно. Партизаны никогда не занимали на долго территорий с пролегающими магистральынми ж/д путями.

Для начала можите ознакомтесь с фельдграувской статейкой, довольно подробной.
__________________
награды форума
Vector вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2009, 22:49   #3

Аватар для Martin
Name: Martin
Главнокомандующий
Генерал Армии
Регистрация: 31.01.2007
Адрес: Universum
Сообщений: 1,383
Вес репутации: 10Martin отключил(а) отображение уровня репутации
Отправить сообщение для Martin с помощью ICQ
По умолчанию Re: Вермахт. Тыл. Железные дороги.

Интересная ссылка на хельдграу
__________________
Если кто с чем к нам зачем, то тот от того и того!
Martin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2009, 23:03   #4
Name: Русский Атом
РККА
Старшина
Регистрация: 21.06.2007
Сообщений: 145
Вес репутации: 42Русский Атом is on a distinguished road
По умолчанию Re: Вермахт. Тыл. Железные дороги.

Цитата:
Сообщение от Vector Посмотреть сообщение
Хотя представить "занятые партизаноопасные территории" сложно. Партизаны никогда не занимали на долго территорий с пролегающими магистральынми ж/д путями.
А как же партизанские районы? А как же рельсовая война? Немцы теряли на востоке от партизан поболее/ чем от американской авиации на западе.
Русский Атом вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2009, 14:11   #5
Name: Vector
US Army
Major
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 443
Вес репутации: 70Vector is on a distinguished road
По умолчанию Re: Вермахт. Тыл. Железные дороги.

Цитата:
Сообщение от Русский Атом Посмотреть сообщение
А как же партизанские районы? А как же рельсовая война? Немцы теряли на востоке от партизан поболее/ чем от американской авиации на западе.
Особенности партизанской войны - партизанские районы находились в глухих районах вне линий коммуникаций, что в общем обеспечивало партизанам скрытность и выживаемость. Налёты на станции и мосты, временные захваты райцентров партизаны устраивали, но удерживать районы включающие в себя ж/д узлы и шоссейные развязки (практически держать оборону в окружении, когда немцы могут послать на их ликвидацию регулярные войска с фронта и авиацию) - это не задача партизан.

Вот ещё статья английская, в ней упоминаются военные мероприятия немцев (операции) предпринимаемые против рельсовой войны. Весьма не малое число дивизий задействовалось в этих операциях!

Однако дотошные немцы всё же до 44го исправляли последствия рельсовых войн, поднимались эшелоны пущенные под откос, перекладывались рельсы. Последствия пика рельсовой войны (август-сентябрь 1943) были в основном исправлены за месяц.
__________________
награды форума
Vector вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2009, 11:42   #6
Name: GhosT
РККА
Красноармеец
Регистрация: 08.07.2007
Сообщений: 7
Вес репутации: 0GhosT is on a distinguished road
По умолчанию Re: Вермахт. Тыл. Железные дороги.

Цитата:
Сообщение от Vector Посмотреть сообщение



Воздушным, либо вообще ни каким.
Хотя представить "занятые партизаноопасные территории" сложно. Партизаны никогда не занимали на долго территорий с пролегающими магистральынми ж/д путями.

Для начала можите ознакомтесь с фельдграувской статейкой, довольно подробной.
Насчёт того, что партизаны никогда..., естественно, не стояли на месте. Однако контроль осуществлялся, я думаю, несколько над большей территорией, чем базовые лагеря. Да речь то и не идёт о пресловутых бородатых полубандитских формированиях. Разговор о соединениях под командой кадровиков, со связью с Большой землёй, с чёткими задачами из Центра, с регулярными поставками вооружения.
Неоднократно показывемые в фильмах и хронике диверсионные вылазки под партизанским прикрытием для подрыва мостов и корректировки авианалётов, наводят на мысль о довольно большом ущербе для немцев. Они , со своей стороны , усиливали охрану, зачищали от леса полотно, регулярными патрулями контролировали перегоны.
Но это всё общие сведения, хотелось бы узнать как о партизанской тактике, так и о мерах противодействия немцев. Ведь войск в тылу было не особо(?)
GhosT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2009, 16:22   #7
Name: QSQ
Para Bellum
Майор
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 303
Вес репутации: 54QSQ is on a distinguished road
По умолчанию Re: Вермахт. Тыл. Железные дороги.

Цитата:
Сообщение от GhosT Посмотреть сообщение
Насчёт того, что партизаны никогда..., естественно, не стояли на месте. Однако контроль осуществлялся, я думаю, несколько над большей территорией, чем базовые лагеря.
Если их "контроль" шёл в сторону ж.д., то жил такой отряд не долго.

Цитата:
Да речь то и не идёт о пресловутых бородатых полубандитских формированиях. Разговор о соединениях под командой кадровиков, со связью с Большой землёй, с чёткими задачами из Центра, с регулярными поставками вооружения.
Много таких было? Ковпака быстро разгромили, как только он стал представлять серьёзную угрозу для немцев.

Цитата:
Неоднократно показывемые в фильмах и хронике диверсионные вылазки под партизанским прикрытием для подрыва мостов и корректировки авианалётов, наводят на мысль о довольно большом ущербе для немцев.
Их снимали на Мосфильме

Цитата:
Ведь войск в тылу было не особо(?)
Как и партизан.
QSQ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2009, 16:56   #8

Аватар для Martin
Name: Martin
Главнокомандующий
Генерал Армии
Регистрация: 31.01.2007
Адрес: Universum
Сообщений: 1,383
Вес репутации: 10Martin отключил(а) отображение уровня репутации
Отправить сообщение для Martin с помощью ICQ
По умолчанию Re: Вермахт. Тыл. Железные дороги.

Выдержка. Полный текст по ссылке.

[...]
еще осенью прошлого года Вы объявили о подготовке к празднованию 65-летия освобождения Беларуси с приличествующими случаю декларациями о «памяти», «уважении» и т.д. Я хочу рассказать, как, следуя Вашим призывам, относятся к памяти моего отца Ваша копыльская «вертикаль» и Ваше окружение.

Мой отец – Макар Пименович Бумажков, прославленный в годы войны партизанский комбриг, один из организаторов и руководителей белорусского партизанского движения как народного сопротивления. Именно – народного сопротивления, потому что партизанское движение не было однородным, в нем присутствовали специфические диверсионные, карательные течения, направляемые из Москвы непосредственно такими специалистами как заслуженный киллер Советского Союза генерал НКВД Павел Судоплатов, и военные операции такого рода «партизан» несли, как правило, сознательно рассчитанные гибельные последствия для местного населения.

В первые месяцы войны, когда разгром Красной Армии достиг размеров военной катастрофы, не имевшей аналога в истории современной цивилизации (только количество попавших в плен красноармейцев равнялось общей численности всех немецких войск), когда Сталин униженно молил Рузвельта и Черчилля прислать ему на фронт 56-58 американских и английских дивизий под командованием американских же и английских генералов,-- в эти месяцы отец уже командовал созданным им партизанским отрядом, который в течение последующего года вырос до четко организованной бригады, немногим позже ставшей основой Полесского соединения.

Без чьих-либо указаний и помощи они нападали на гитлеровские автоколонны, бензохранилища, склады, громили гарнизоны, опорные пункты, отвлекали на себя части вермахта и эсесовских дивизий. За неполные два года ушли под откос 156 вражеских эшелонов с живой силой, техникой, боеприпасами и всем тем, без чего армии не могут воевать. За голову отца было назначено крупное вознаграждение, но партизанский край своего комбрига не выдал. Заслужить такое отношение населения было непросто: в смутные 41-й—42-й годы мало кто сомневался в полном крахе Москвы и многие служили в полиции.

[...]

В Беларуси долгие годы ведется психологическая война против собственного населения – в традициях Советского Союза, с той же главной составляющей – дезинформацией. В первую очередь это касается истории Великой Отечественной войны, где незыблемость советской мифологии, очевидно, представляется Вашему окружению гарантом успеха в обработке массового сознания людей. Фальсификация событий войны дошла до грубой мистификации. Инициатором первого открытого надувательства страны в виде наглядной агитации «восстановление «Линии Сталина» стал Ваш ближайший сподвижник Шейман – этот приводной ремень Москвы, сделавший в своей карьере почти цирковой кульбит от завклубом в советском гарнизоне в Афганистане до почти боевого генерала, если верить полученным наградам.

Строительство укрепрайонов вдоль западной границы СССР обошлись советскому народу в 120 млрд.золотых рублей. С 1939 г. УРы стали уничтожать, но медленно, и могли бы не успеть к началу войны, если бы к делу не подключился новый начальник Генштаба генерал Жуков. Благодаря его нечеловеческой энергии и жестокости циклопические подземные сооружения «Линии Сталина» были стерты в порошок как раз перед войной. Нынешние потешные игрища на игрушечном макетике одновременно и жалки, как забавы человека, в детстве не наигравшегося солдатиками,-- и циничны, как ухмылка над памятью миллионов убитых солдат, которые из-за абсолютной некомпетентности начальника Генштаба Жукова оказались с пустой трехлинейкой в руках под шквалом немецких мин и гусеницами немецких танков. На макетике уже пристроили бюстик Сталина и завели скромный пока ритуал, но уже демонстрируемый по белорусскому ТВ, с «возложением цветов» и упоминанием Вами неизвестно каких «упорных боев». Похоже, в Вашем окружении некому сравнить простые цифры: 22 июня началась война, 26 июня с севера в Минск вошли танки Гота, 27 июня с запада – танки Гудериана…

Сталин с наркомом обороны Тимошенко и начальником Генштаба Жуковым несут прямую ответственность за небывалый в истории разгром армии, по всем параметрам многократно превосходившей силы противника, и являются главными виновниками вала бедствий, страданий и горя, обрушившихся на Беларусь. Их имена не могут прославляться на нашей земле.

В СССР любили ставить памятники палачам, мародерам и карателям. В Беларуси их лелеют, особенно мемориал «защитников Брестской крепости», вошедший в советскую мифологию с 60-х годов Вас, г-н Президент, никогда не занимала мысль, почему в годы Вашего школьного детства всем вбивали в голову легенду о единственном спасшемся из всех защитников Брестской крепости мальчике-горнисте Пете Клыпе, а с середины 90-х годов посещать Беларусь стали все новые и новые защитники крепости, до того упорно не отзывавшиеся?

Их скромность связана с датой 14 июня 1941 года. В этот день вдоль западной границы СССР была проведена «зачистка» территории от «врагов народа». Местными работниками НКВД были заранее составлены списки тех, кто – в данном случае «при Польше» -- возглавлял какое-нибудь общество или кружок, пусть даже спортивный, или просто состоял в них, а также все «недобитки» и «пособники» на взгляд местных работников и агентов НКВД. Затем карательными батальонами Осназ при поддержке оперативных, конвойных, охранных, а также частей железнодорожных войск НКВД одномоментно проведена операция. Семьи с детьми, стариками хватали, в чем были, набивали плачущими людьми вагоны для скота заранее подогнанных эшелонов и без остановок отправляли в районы Заполярья, Люди понимали, что едут на смерть.

18 июня началась эвакуация из приграничных районов семей работников и агентов НКВД, а 18-19-20-го под этим прикрытием в глубокий тыл, в Сибирь, на переформирование были отправлены пограничники ( в том значении, в котором мы сегодня воспринимаем это слово) из комендатур, застав, отрядов и штаба пограничного округа Беларуси, и войну они, во главе с начальником пограничных войск Белорусского округа генерал-лейтенантом НКВД Богдановым встретили там же. Граница была оголена и только в стратегически важных местах – мосты, развязки и т.п. находились карательные части НКВД, не ушедшие с территории «зачистки». В Брестской крепости войну встретили Осназ и другие формирования НКВД, участвовавшие в карательной операции. В частности, в Тираспольском отделении, возле ворот которого год назад так романтично, с горящими свечами славили «защитников крепости», находился 132 конвойный батальон НКВД и 17-й полк НКВД. В отличие от красноармейцев, каратели были вооружены новенькими ППШ и боезапасом и смогли отстреливаться несколько дней. Трудно сказать, с кем больше страшились они встретиться – с гитлеровцами или с теми местными жителями, кто чудом избежал «зачистки» и теперь жаждал мести.

14 июня – это день последующего образования эсесовских дивизий: эстонской, латышской, литовской, гомельской, галицийской… Туда первыми просились те, кто в один день потерял свой дом и свою семью с самыми близкими и дорогими людьми. И если нет на их руках крови беззащитного населения, то эти люди заслуживают гораздо большего понимания, чем советские каратели с санкционированной государственной жестокостью против безоружных.

Война Вашего окружения против истории и памяти белорусского народа дошла до предательства национальных интересов. В этом ряду не только такие «прорывы», как военный союз с Москвой, вновь поставивший Беларусь в положение буфера все с теми же гибельными последствиями для белорусов. В этом ряду и продолжение наглой дезинформации, и прославление мародеров и карателей, и намеренные надругательства над могилами жертв государственного террора в Куропатах, и сознательное издевательство над памятью моего отца, храброго партизанского комбрига…

Комков, Кореев, Бурак, Бода, Малеж, Крупец, Шейман, Белохвостов, Василевич – эти фамилии не были слышны в годы войны, когда так не хватало тех, кто шел первым и вел за собой других, что же сегодня дети (внуки?) этих людей глумятся над памятью человека, чье мужество и героизм составили бы гордость любой страны.

Моего отца боялись и ненавидели гитлеровцы.

Теперь его ненавидит Ваша «вертикаль» власти.

Теперь, г-н Президент, Вы не сможете сказать, что ничего об этом не знали.
http://charter97.org/ru/news/2009/5/6/17927/
__________________
Если кто с чем к нам зачем, то тот от того и того!
Martin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.11.2009, 17:56   #9
Name: vova
Para Bellum
Бригадный генерал
Generalleutnant
Регистрация: 03.02.2007
Сообщений: 1,868
Вес репутации: 216vova is on a distinguished road
По умолчанию Re: Вермахт. Тыл. Железные дороги.

Цитата:
Сообщение от Martin Посмотреть сообщение
в эти месяцы отец уже командовал созданным им партизанским отрядом, который в течение последующего года вырос до четко организованной бригады, немногим позже ставшей основой Полесского соединения.
Без чьих-либо указаний и помощи они нападали на гитлеровские автоколонны, бензохранилища, склады, громили гарнизоны, опорные пункты, отвлекали на себя части вермахта и эсесовских дивизий.
- "В это время по заданию подпольного райкома комсомола все комсомольцы и молодежь уходят в партизанские отряды. Создаются новые группы, отряды. В марте 1943г. по приказу партизанского соединения Полесской области из отрядов, которые действовали в заречной зоне района, была организована 225-я партизанская бригада. Командиром был назначен Бумажков Макар Пименович..."

Кстати, белоруссы в опусе: "В частности, в Тираспольском отделении, возле ворот которого год назад так романтично, с горящими свечами славили «защитников крепости», находился 132 конвойный батальон НКВД", заметили: Тираспольского отделения нет в Бресте, есть Тереспольское. В Бресте есть Тереспольские ворота, Тереспольские укрепления и во всех книгах так и пишут ... а ТИРАСПОЛЬСКИМИ единственный кто их назвал - Резун. Интересно содрала - не думая?

Пы.Сы. Аднака: http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009..._1424849.shtml
__________________
награды форума

Последний раз редактировалось vova; 16.11.2009 в 18:47..
vova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.12.2009, 11:24   #10
Name: GhosT
РККА
Красноармеец
Регистрация: 08.07.2007
Сообщений: 7
Вес репутации: 0GhosT is on a distinguished road
По умолчанию Re: Вермахт. Тыл. Железные дороги.

Резуна ессно в топку. Однако по теме так и не ясно до сих пор (со времени создания темы), насколько большой урон наносили партизаны вермахту. Как я понимаю, национальные СС являлись карательными, практически полицейскими формированиями для борьбы с партизанами. С ними отдельный нелицеприятный разговор. Однако пресловутая "рельсовая война" (снятая на МОСФИЛЬМе?) вроде как была. Немецкий вермахт гнал эшелоны не только на восток. В сторону Германии, Чехии, а может и Румынии с Болгарией шли поезда с развороченной броне- и другой техникой, не подлежащей войсковому ремонту, с трофейным вооружением, с сырьём и материальными ценностями. Неужто нет нигде упоминания о потерях? Представить не могу, что эшелон с, например, 10-ю танками, 3-мя вагонами боеприпасов, 2-мя вагонами продовольствия, 2-мя теплушками с личным составом и одним коневагоном, сошедший с рельс, пропал в сводках о потерях. Согласитесь, что-то здесь не то...

Последний раз редактировалось GhosT; 10.12.2009 в 11:27..
GhosT вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход




7