 |
Бронетанковые войска Гремя бронёй, сверкая блеском стали... |
01.03.2008, 17:39
|
#1
|
US Army
First Lieutenant 
Регистрация: 02.02.2007
Сообщений: 245
Вес репутации: 55 
|
Ремонтопригодность танков
Много говрят про ремонтопригодночть, а от чего она зависит? Какие основные критерии (если они есть)?
|
|
|
13.01.2011, 15:46
|
#2
|
Гость
|
Re: Ремонтопригодность танков
Цитата:
Сообщение от Тык
Много говрят про ремонтопригодночть, а от чего она зависит? Какие основные критерии (если они есть)?
|
В ВОВ определялась твердость бронелистов. Деталь корпуса, у которой площадь поверхности, подвергшаяся отпуску, была менее 60%, могла быть отремонтирована установкой накладки.
В общем и целом так: горевшие танки - ремонтнопригодны, сгоревшие – не ремонтнопригодны. Теоретически отремонтировать можно любую машину (если, конечно, от нее хоть что-то осталось), но если объем и стоимость работ по ремонту превышают стоимость новой машины, то есть ли смысл в таком ремонте?
|
|
|
03.02.2011, 11:49
|
#3
|
Para Bellum
Подполковник 
Регистрация: 15.09.2007
Сообщений: 515
Вес репутации: 81 
|
Re: Ремонтопригодность танков
Цитата:
Сообщение от Тык
Много говорят про ремонтопригодность, а от чего она зависит? Какие основные критерии (если они есть)?
|
А почему именно танков?
Мне кажется, что при создании любого механизма или строения- это очень важный фактор.
Вот, что написанно в БСЭ:
Цитата:
Ремонтопригодность, одно из основных свойств надёжности; заключается в приспособленности изделия (технические устройства) к проведению различных работ по его техническому обслуживанию и ремонту.
Ремонтопригодность определяется эксплуатационной и ремонтной технологичностью изделия. Эксплуатационная технологичность — приспособленность к работам, выполняемым при техническом обслуживании, а также при подготовке изделия к эксплуатации, в процессе и по окончании её. Ремонтная технологичность — приспособленность к быстрому, удобному проведению ремонта.
В более узком смысле под Ремонтопригодность понимают приспособленность устройства к удобному и быстрому осуществлению отдельных технологических операций при его обслуживании, ремонте, контроле технического состояния, при разборке (сборке) узлов и деталей устройства, их контроле и замене.
Ремонтопригодность обеспечивается при проектировании и изготовлении изделия — правильным выбором конструкции и соблюдением технологии производства.
Поддержание Ремонтопригодность в процессе эксплуатации изделия достигается рациональной системой технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность характеризуется средним временем восстановления и вероятностью восстановления работоспособности в течение определённого интервала времени, готовности коэффициентом, технического использования коэффициентом, взаимозаменяемостью, степенью унификации и т.п.
|
А в Википедии:
Цитата:
Ремонтопригодность (англ. maintainability) — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.
|
|
|
|
03.02.2011, 12:44
|
#4
|
Para Bellum
Подполковник 
Регистрация: 15.09.2007
Сообщений: 515
Вес репутации: 81 
|
Re: Ремонтопригодность танков
Цитата:
Сообщение от Romario21
...В общем и целом так: горевшие танки - ремонтнопригодны, сгоревшие – не ремонтнопригодны. Теоретически отремонтировать можно любую машину (если, конечно, от нее хоть что-то осталось), но если объем и стоимость работ по ремонту превышают стоимость новой машины, то есть ли смысл в таком ремонте?
|
Уважаемый господин- товарищ Romario21!
У моего отца, был друг- танкист(земля им пухом)- они иногда собирались помянуть павших, да просто посидеть... И я будучи сопляком, почти всегда сидел где то недалеко, всё слушал их воспоминания. Там я впервые узнал, что была битва под Сенно;
- узнал, что была старая "Линия Сталина!";
- узнал как вытаскивали под огнём сгоревшие танки;
- узнал как бросали целые полностью уккомплектованные и боекомплектом и горючим танки;
- узнал как пополняли боезапас (и в бою, и после);
и ещё много чего, о чем практически никогда ни говорили и не писали, да и сейчас иногда только можно догадываться.
Так вот, о смысле и целесобразности, как я понял из их бесед, да затем после прочтения многих книг, т.е.- по моему мнению: о стоимости и калькуляции вообще, во время войны- практически никто (кроме интересантов) не думал; а вот о восстановлении и использовании, и не только отечественных, и не только танков- этим занимались умельцы и способные к созиданию...
Хвала им и Вечная память!
|
|
|
05.02.2011, 19:28
|
#5
|
РККА
Подполковник 
Регистрация: 30.06.2007
Сообщений: 522
Вес репутации: 80 
|
Re: Ремонтопригодность танков
Цитата:
Сообщение от Тык
... а от чего она зависит? Какие основные критерии (если они есть)?
|
Зависит она в основном от конструкции машины, а именно от легкости доступа к узлам и агрегатам. Основные критерии-нормы времени на проведение ремонта. В СА, например, на каждую машину издавалось "Руководство по войсковому ремонту....". В руководстве прописывалась последовательность демонтажно-монтажных работ и нормы времени (в чел./час) на каждый ремонт.
Например Т-34 имел низкую ремонтнопригодность по моторно-трансмиссионному отделению. Тигры и Пантеры-по ходовой части и подвеске. В плане ремонтнопригодности танков СССР, увы, всегда отставал. Например замена двигателя начиная с Т-34 и до Т-72 занимала минимум 12 часов. А на М-48 требовалось всего 4. На современных "буржуйских" танках это уже занимает 45 мин. Причем меняется не сам двигатель, а моторно-трансмиссионный блок-двигатель, сцепление, коробка и механизм поворота в сборе.
__________________
награды форума
|
|
|
08.02.2011, 10:20
|
#6
|
Para Bellum
Бригадный генерал  Generalleutnant
Регистрация: 03.02.2007
Сообщений: 1,868
Вес репутации: 217 
|
Re: Ремонтопригодность танков
Цитата:
Сообщение от Замок
- 1. Например Т-34 имел низкую ремонтнопригодность по моторно-трансмиссионному отделению.
- 2. Тигры и Пантеры-по ходовой части и подвеске.
- 3. В плане ремонтнопригодности танков СССР, увы, всегда отставал. Например замена двигателя начиная с Т-34 и до Т-72 занимала минимум 12 часов.
- 4. А на М-48 требовалось всего 4. На современных "буржуйских" танках это уже занимает 45 мин. Причем меняется не сам двигатель, а моторно-трансмиссионный блок-двигатель, сцепление, коробка и механизм поворота в сборе.
|
- 1. Да ну? Не будем путать с надежностью (которая, кстати, у Т-34 очень сильно возросла во время войны). Т-34 часто позволял ремонтировать двигатель даже мехводу. Не говоря уже о батальоне или бригаде ... при наличии миниума запчастей. Разговоры о "низкой" ремонтопригодности - из-за разной классификации ремонтов у нас и у немцев. Танк с более 12 часами ремонта часто передавался (во время активных боевых действий) уже на рембазу корпуса, а в наступлении (например в Висло-Одерской операции), танк с ремонтом более 3-х дней передавался на танкоремонтный завод фронта (приказ Жукова по 1БФ). Соответственно с ремонтом в 12 часов танк заносился в потери бригады, а в 4 дня - в потери армии. Просто ремонтные подразделения у нас были слабо оснащенные и немногочисленные. У немцев "мелкий ремонт" - до ТРЕХ недель - танк оставлялся в списках дивизии, а чаще и более, например на ремзаводе в Запорожье в сентябре 43-го захватили подбитые в начале июля 15 "пантер" ... которые, как теперь оказалось, еще числились в списке 51 батальона "в ремонте". Отсюда и растет миф о "ремонтопригодности" немцев. Для часа боя "тигру-1" (более надежному чем КТ) требовалось КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ обслуживание специалистами-ремонтниками, включая двигателистов и оружейников, (а не мехводами как у нас) в 10 чел/часов.
- 2. Во-во - попробуйте заменить коробку передач у Т-34 и у "пантеры" ... "доннер веттер" - это самое мягкое.
- 3. А что так много? Надо посмотреть у Т-64 - там намного меньше, если мне память не изменяет менее 6 часов, тем более что коробки у Т-64 практически не менялись ( во всяком случае в 48-й Гв. учебной танковой дивизии их юзавших в Остре, не помнили случая, что бы коробка не прошла ресурс до ремонта - один только раз разбили при столкновении на вождении и все).
- 4. Вот именно - меняется весь блок, неисправный отправляется на завод, а чаще - просто выбрасывался, а блок надо иметь в запасе в ремонтном подразделении. Союзники могли себе это позволить и в войну, мы и, отчасти, немцы - нет. Не забыли, как Патону не хватало 2тыс. тонн в сутки для свободного перемещения по Франции? Это не только бензин, снаряды, шоколад, памперсы но и запчасти для техники БЛОКАМИ.
__________________
награды форума

|
|
|
12.02.2011, 13:47
|
#7
|
РККА
Подполковник 
Регистрация: 30.06.2007
Сообщений: 522
Вес репутации: 80 
|
Re: Ремонтопригодность танков
Цитата:
Сообщение от vova
- 1. Да ну? Не будем путать с надежностью (которая, кстати, у Т-34 очень сильно возросла во время войны).
|
Я имел ввиду именно ремонтнопригодность.
Посудите сами. Для замены двигателя Т-34 надо (основные операции):
-разбронировать МТО;
-демонтировать КПП;
-демонтировать ГФ с вентилятором;
-демонтировать масляный и водяные радиаторы;
-демонтировать все перегородки в МТО и АКБ.
При обратной сборке необходимо еще и произвести центровку двигателя с КПП. Итого, согласно Руководства по войсковому ремонту танка Т-34-85, 43,7 чел/час для 3 человек.
Цитата:
Т-34 часто позволял ремонтировать двигатель даже мехводу.
|
Единственный ремонт двигателя, проводимый в войсках (и доступный механнику-водителю)-замена прокладок головки блока. Норматив-48,7 чел/час. Связано с тем, что двигатель надо демонтировать из танка. Всё остальное-ремонт силовой установки, который сводиться к замене навесного оборудования двигателя и узлов и агрегатов систем охлаждения, смазки, питания воздухом. Двигатель Т-34, в отличие от например Т-60 или 70, в войсках отремонтировать невозможно. Тем более, мех.воду нельзя доверять центровку двигателя. Это очень сложная операция, требующая должной подготовки и опыта.
Цитата:
Разговоры о "низкой" ремонтопригодности - из-за разной классификации ремонтов у нас и у немцев.
|
Ремонтно пригодность зависит не от вида необходимого ремонта, а от времени, которое необходимо затратить на ремонт.
Цитата:
... миф о "ремонтопригодности" немцев.
|
Немецкие танки были действительно ремонтнопригодны, за исключением ходовой и подвески Пантер и Тигров. Сказывалось переднее расположение трансмиссии и компановка моторного отделения.
Цитата:
Для часа боя "тигру-1" (более надежному чем КТ) требовалось КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ обслуживание специалистами-ремонтниками, включая двигателистов и оружейников, (а не мехводами как у нас) в 10 чел/часов.
|
У нас, для технического обслуживания Т-34, помимо помпотехов, пришлось вводить по механнику-регулировщику в каждую роту. А про проблемы с ходовой и подвеской "кошек" мы говорили. Да и далеко не все танки и САУ Вермахта из породы "котячих".
Цитата:
2. Во-во - попробуйте заменить коробку передач у Т-34 и у "пантеры" ... "доннер веттер" - это самое мягкое.
|
Это к какому танку относиться? Что сложного в замене КПП Пантеры?
Цитата:
А что так много? Надо посмотреть у Т-64 - там намного меньше,
|
Ничего подобного, норматив 12 часов. Хорошо подготовленные солдаты (как правило м.-в. учебных машин) умудрялись менять быстрее. Но выигрыш заключался в отказе от замены масляного бака двигателя, который по ТУ положено менять в обязательном порядке.
Цитата:
если мне память не изменяет менее 6 часов, тем более что коробки у Т-64 практически не менялись ( во всяком случае в 48-й Гв. учебной танковой дивизии их юзавших в Остре, не помнили случая, что бы коробка не прошла ресурс до ремонта - один только раз разбили при столкновении на вождении и все).
|
Это вы просто не в курсе. КПП 64-к летели, правда не очень часто. У меня не 4 учебные машины 1-2 в год. Основная причина-выход из строя резиновых уплотнений бустеров фрикционов. Другое дело, что замена КПП требовала примерно 3-4 часа и не предусматривала большого объема побочных работ. Вообще, для СА Т-64 революция в деле ремонтнопригодности.
Цитата:
Вот именно - меняется весь блок, неисправный отправляется на завод, а чаще - просто выбрасывался, а блок надо иметь в запасе в ремонтном подразделении. Союзники могли себе это позволить и в войну, мы и, отчасти, немцы - нет.
|
Эта система появилась после войны. Не проблема, после замены МТБ отстыковать от него КПП или сцепление в низовом ремонтном подразделении. Такая система используется и советских БМП-1/2. Там то же снимается МТБ. Только, из-за бедности, перебрасывается КПП на новый двигатель.
__________________
награды форума
|
|
|
13.02.2011, 01:35
|
#8
|
РККА
Старшина 
Регистрация: 21.06.2007
Сообщений: 145
Вес репутации: 42 
|
Re: Ремонтопригодность танков
Цитата:
Сообщение от Замок
Это к какому танку относиться? Что сложного в замене КПП Пантеры?
|
Демонтаж башни самое малое.
|
|
|
13.02.2011, 21:35
|
#9
|
РККА
Подполковник 
Регистрация: 30.06.2007
Сообщений: 522
Вес репутации: 80 
|
Re: Ремонтопригодность танков
Цитата:
Сообщение от Русский Атом
Демонтаж башни самое малое. 
|
Ни в коем случае. Снималась часть крыши над отделением управления, на которой располагались люки водителя и стрелка. На проекции "вид сверху" этот съемный элемент хорошо виден.
Башню же приходилось снимать на Т-34 при замене пушки или топливных баков (на поздних модефикациях), которые находились в БО.
__________________
награды форума
Последний раз редактировалось Замок; 13.02.2011 в 21:40..
|
|
|
14.02.2011, 04:10
|
#10
|
Para Bellum
Штабс-ефрейтор 
Регистрация: 18.04.2007
Сообщений: 75
Вес репутации: 43 
|
Re: Ремонтопригодность танков
В этом свете интересная такая цитата про американский истребитель танков М18 с этого сайта:"Примечательным техническим решением было установить трансмиссию и двигатель на специальные рельсы, по которым они могли легко выкатываться в случае ремонта или демонтажа".
Посути, это прообраз блочной системы.
ЗЫ. Ув. Мартин, не смог прсто скопировать эту цитату, пришлось перепечатывать. Проверьте пожалуста дефект.
Последний раз редактировалось Олле Лукое; 14.02.2011 в 04:21..
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|
 |