Военный форум Para Bellum  

Вернуться   Военный форум Para Bellum > Войска, их вооружения и применение > Бронетанковые войска

Бронетанковые войска Гремя бронёй, сверкая блеском стали...

Ответ
 
Опции темы
Старый 24.11.2012, 05:05   #1
Name: QSQ
Para Bellum
Майор
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 303
Вес репутации: 55QSQ is on a distinguished road
По умолчанию дульный тормоз

Читал, что дульный тормоз гасит до 60% отдачи. Можно сэкономить на размерах противооткатных устройств, кои занимают внутреннее пространство. Почему же после войны от них отказались?

Тоже интересно, на ранних М18 Хэллэт их не было, потом появились. Что с ними происходит?

Почему на немецких зенитках их не было, а на советских были?
QSQ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2012, 14:04   #2
Name: Замок
РККА
Подполковник
Регистрация: 30.06.2007
Сообщений: 522
Вес репутации: 80Замок is on a distinguished road
По умолчанию Re: дульный тормоз

Цитата:
Сообщение от QSQ Посмотреть сообщение
Читал, что дульный тормоз гасит до 60% отдачи. Можно сэкономить на размерах противооткатных устройств, кои занимают внутреннее пространство. Почему же после войны от них отказались?
Потому, что "минусов" оказалось больше, чем "плюсов". ДТ увеличивает длину ствола и увеличивает вероятность утыкания его в грунт или другие препятствия. При выстреле, газы, исходящие из ДТ, поднимают много пыли, что демаскирует танк и затрудняет наблюдение за результатами стрельбы. Кроме того, эти газы очень опасны для людей, находящимся возле танка. Причем, не только возле дульного среза. Например, единственное безопасное место на ИС-2 при стрельбе - лежать за башней. Но там умещался только один человек.

Цитата:
Тоже интересно, на ранних М18 Хэллэт их не было, потом появились. Что с ними происходит?
Сначала ставили 75 мм пушку М3 танка Шерман с длинной ствола 40 кал. ДТ на ней не было. Затем поставили М1 (которая пошла на M4A1(76)W). У нее была длинна ствола 50 кал. и ДТ был ей необходим.

Цитата:
Почему на немецких зенитках их не было, а на советских были?
Немецкая Флак разрабатывалась в 1928 г., когда стрелять по танкам из зениток, что "из пушки по воробьям". (Противотанковые пушки появились позже). При стрельбе со значительными углами возвышения, ДТ сильно и не нужен - у немецкой пушки сила отдачи "уходила в землю" (в прямом смысле слова). А вот наша 85К, разрабатывалась намного позже. Посему, ее уже планировали применять и по наземным целям. Но у 85К был относительно легкий станок (тележка), который нагрузку не выдерживал. Поэтому, пришлось ставить дульный тормоз, что бы не делать станок более массивным.
__________________
награды форума
Замок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2012, 15:32   #3
Name: QSQ
Para Bellum
Майор
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 303
Вес репутации: 55QSQ is on a distinguished road
По умолчанию Re: дульный тормоз

Цитата:
Сообщение от Замок Посмотреть сообщение
Сначала ставили 75 мм пушку М3 танка Шерман с длинной ствола 40 кал. ДТ на ней не было. Затем поставили М1 (которая пошла на M4A1(76)W). У нее была длинна ствола 50 кал. и ДТ был ей необходим.
Попутали. На Хэллкэт с самого начала стояла 76мм М1А1 без ДТ. Потом перешли на М1А1С и М1А2 с ДТ. Это одинаковая пушка в варианте без или с ДТ. И справшивается, чего вдруг?

С 76мм Шерманами тоже не всё ясно. Сначала были без ДТ. Потом на те же пушки добавились ДТ.

Я не могу понять причины таких радикальных колебаний сначала ПРОТИВ, потом повсеместно ЗА и опять ПРОТИВ. Ну, могли добавить только на истребители танков. Но ставить начали сразу на всё, что могли.
QSQ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2012, 21:07   #4
Name: vova
Para Bellum
Бригадный генерал
Generalleutnant
Регистрация: 03.02.2007
Сообщений: 1,868
Вес репутации: 217vova is on a distinguished road
По умолчанию Re: дульный тормоз

Цитата:
Сообщение от Замок Посмотреть сообщение
Но у 85К был относительно легкий станок (тележка), который нагрузку не выдерживал. Поэтому, пришлось ставить дульный тормоз, что бы не делать станок более массивным.
- интересно : масса в боевом положении 88мм и нашей 85мм - почти одинаков - 5000кг, супротив 4500кг, а вот ПОХОДНЫЙ вес различается сильно: 8200кг супротив 4500кг.
__________________
награды форума
vova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 04:37   #5
Name: DDX
Wehrmacht
Major
Регистрация: 02.02.2007
Сообщений: 379
Вес репутации: 66DDX is on a distinguished road
По умолчанию Re: дульный тормоз

Цитата:
Сообщение от vova Посмотреть сообщение
ПОХОДНЫЙ вес различается сильно: 8200кг супротив 4500кг.
Где такое пЫшут?
__________________
Deutsche Frauen, deutsche Treue,
deutscher Wein und deutscher Sang!
награды форума
DDX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 11:26   #6
Name: Замок
РККА
Подполковник
Регистрация: 30.06.2007
Сообщений: 522
Вес репутации: 80Замок is on a distinguished road
По умолчанию Re: дульный тормоз

Цитата:
Сообщение от DDX Посмотреть сообщение
Где такое пЫшут?
Пушка транспортировалась на специальном транспортере, состоящим из 2 тележек.
Flak 18 имела Sonderanhänger 201 (Sd. Anh. 201) весом 1970 кг.
Flak 36 имела Sonderanhänger 202 (Sd. Anh. 202) весом 3200 кг.http://www.lonesentry.com/ordnance/tag/sonderanhanger
Изображения
Тип файла: jpg AKFR.jpg (60.9 Кб, 6 просмотров)
__________________
награды форума
Замок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2012, 12:00   #7
Name: Замок
РККА
Подполковник
Регистрация: 30.06.2007
Сообщений: 522
Вес репутации: 80Замок is on a distinguished road
По умолчанию Re: дульный тормоз

Цитата:
Сообщение от vova Посмотреть сообщение
- интересно : масса в боевом положении 88мм и нашей 85мм - почти одинаков - 5000кг, супротив 4500кг, а вот ПОХОДНЫЙ вес различается сильно: 8200кг супротив 4500кг.
Еще интереснее, что при ознакомлении с проектом пушки 52К, военпред завода №8 Цирюльников произвел расчеты для ствола без дульного тормоза. Получалось, что только ствол должен был весить на 300-400 кг больше, что автоматом резко повышало вес системы в целом (ПОУ, станок, лафет). Сначала пушку планировалось установить на лафет пушки обр. 1931 г. Позже, решили установить на "телегу" пушки обр. 1938 г. При этом, хотели отказаться от дульного тормоза. Но... станок позволял стрелять без дульного тормоза с начальной скоростью снаряда до 715 м/сек, а с дульным тормозом - 830 м/сек. Но эта скорость была предельной. В итоге, пришлось укоротить ствол на 2 кал. (с 4460 до 4420 мм) и оставить скорость снаряда 800 м/сек.
__________________
награды форума
Замок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2012, 14:09   #8
Name: vova
Para Bellum
Бригадный генерал
Generalleutnant
Регистрация: 03.02.2007
Сообщений: 1,868
Вес репутации: 217vova is on a distinguished road
По умолчанию Re: дульный тормоз

Цитата:
Сообщение от Замок Посмотреть сообщение
Пушка транспортировалась на специальном транспортере, состоящим из 2 тележек.
Flak 18 имела Sonderanhänger 201 (Sd. Anh. 201) весом 1970 кг.
Flak 36 имела Sonderanhänger 202 (Sd. Anh. 202) весом 3200 кг.
- тогда непонятно - вес 88мм и 85мм орудий почти одинаков (5000/4500кг), а станок 85мм без тормоза не держит.
__________________
награды форума
vova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2012, 10:32   #9
Name: Замок
РККА
Подполковник
Регистрация: 30.06.2007
Сообщений: 522
Вес репутации: 80Замок is on a distinguished road
По умолчанию Re: дульный тормоз

Цитата:
Сообщение от vova Посмотреть сообщение
- тогда непонятно - вес 88мм и 85мм орудий почти одинаков (5000/4500кг), а станок 85мм без тормоза не держит.
Не совсем корректное сравнение. Все же вес 52К дается с колесным ходом, а ФЛАК - без. Гораздо нагляднее сравнение веса откатных частей. У ФЛАК - 1578 кг, у 52К - 940.
__________________
награды форума
Замок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2012, 12:25   #10
Name: vova
Para Bellum
Бригадный генерал
Generalleutnant
Регистрация: 03.02.2007
Сообщений: 1,868
Вес репутации: 217vova is on a distinguished road
По умолчанию Re: дульный тормоз

Цитата:
Сообщение от Замок Посмотреть сообщение
Не совсем корректное сравнение. Все же вес 52К дается с колесным ходом, а ФЛАК - без. Гораздо нагляднее сравнение веса откатных частей. У ФЛАК - 1578 кг, у 52К - 940.
- вот за это - спасибо! Таскать 8,5 тонн РККА было трудновато - артиллерийских тягачей было мало, а трактора были тихоходны . Эта беда нас преследовала всю войну. Вот у вермахта артиллерия (даже 210мм мортиры в 17 тонн весом) не отставала и от мобильных подразделений, не то что от пехоты.
__________________
награды форума
vova вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход




7